Метод принятия решений «И чё?»

С этим отличным методом впервые познакомилась в книге Авинаша Кошика «Веб-аналитика 2.0. Анализ поведения посетителей на сайте». Поскольку книга печатная, и вообще автор не позволяет себе всякие вольности, в книге метод называется «ну и что?». Сути, однако, это не меняет, и суть состоит в следующем. Если вдруг стоит сложная задача, такая как:

  • Сформулировать выводы для принятия решения
  • Принять это самое решение

нужно задавать себе вопрос «и чё?» до тех пор, пока вывод или решение полностью (или почти полностью) не удовлетворит. Сила метода заключается в том, что он позволяет добыть из глубины истинные причины и отбросить ненужную шелуху. В частности, многие в процессе аналитики в выводе констатируют факты, в то время как пользователи желают увидеть в отчете найденные зависимости и предлагаемые исходя из цифр действия.

Классический пример. Возьмем показатели мифического магазина за последние три месяца.

Месяц Трафик Лиды Конверсия
Сентябрь 13732 254 1.85% ±0.19%
Котябрь 12764 244 1.91% ±0.2%
Ноябрь 13544 312 2.3% ±0.21%

Вывод: конверсия растет. «И чё?». Новый вывод (после ряда дополнительных аналитических раскопок): «Изменения в рекламной кампании в последнем месяце позволили значимо увеличить конверсию». «И чё?». Сверх-новый вывод: «Изменения в рекламной кампании в последнем месяце позволили значимо увеличить конверсию, надо внедрить изменения еще в трех аналогичных кампаниях». И на душе становится легче.

Неклассический пример. Я вот боюсь высоты. Если мне однажды предложат прыгнуть с парашютом, рассуждения могут выглядеть следующим образом. «Я боюсь высоты». «И чё?». «Будет очень страшно». «И чё?». «Сердце может в полете остановиться, а кайфа — ноль». «И чё?». «Не будем никуда прыгать!»

Практика показывает, что метод однозначно шикарен. Всем на вооружение.

P.S. И никаких прыжков с парашютами.

Добавить комментарий