A/B эксперимент: страница на сайте vs лэндинг

Landing-pageПервое желание, возникшее при знакомстве с инструментом тестирования в Google Analytics, — это тестировать все со всем. Все просто: нужно указать две страницы, на которых могут быть достигнуты одинаковые цели, и запустить эксперимент. Одинаковые цели — соответственно, похожие страницы. Насколько похожими они могут быть?

Предположим, что на сайте имеются страницы-лэндинги. И, конечно же, сам сайт. Можно ли взять лэндинг и потестировать его с сайтом? Можно, но следует иметь в виду некоторые нюансы.

  1. Цель эксперимента — выбрать наилучшую страницу для платного трафика. Органический трафик по определению идет на сайт (не на лэндинг). Поэтому исходная страница эксперимента, на которую будет устанавливаться эксперимент — это лэндинг. И на лэндинг должен идти весь тестируемый платный трафик. В отчете по эксперименту Google Analytics будут показаны только его участники, приходящие на исходную страницу. Остальной трафик дополнительных вариантов страниц в эксперименте показан не будет, он будет отображаться в стандартных отчетах. Также при таком выборе исходной страницы не будет «как бы клоакинга» для поисковых систем, при котором посетитель с органического поиска магическим образом (по эксперименту) попадает на лэндинг.
  2. Дополнительно стоит обратить внимание на обработку параметров url в экспериментах. Если на проверяемых вариантах страниц используются динамические параметры, следует проверять, чтобы параметры исходной страницы не ломали остальные (бывает, что получается 404-ответ). Кроме этого, параметры исходной страницы также появятся в стандартных отчетах. Обратите внимание, что если у исходной страницы нет параметров, то и описанных выше проблем не возникает.

Добавить комментарий