MAD-conf и коррекция семантического ядра

mad11 октября в Санкт-Петербурге прошла конференция MAD – Marketing & Advertising Day 2013. Конференция была насыщенная, интересная и с плюшками =) Мое выступление было в блоке Б, тема доклада – «Эффективная коррекция семантического ядра для коммерческих сайтов».


Краткие тезисы:

  1. Семантическое ядро — набор фраз, описывающих, «о чем сайт». Из него подбирается список продвигаемых запросов, по которым переходят потенциальные покупатели. Успех продвижения в поисковых системах зависит от правильного подбора продвигаемых запросов.
  2. Существуют разные виды коммерческих сайтов: интернет-магазины, каталоги товаров, корпоративные сайты, сайты услуг и сервисы. Владельцы коммерческих сайтов должны в первую очередь заботиться о продажах.
  3. Список продвигаемых запросов изначально может составляться вручную или с помощью автоматических систем. Чем больше автоматизируется процесс подбора, тем больше требуется последующей чистки — удаления непродающих запросов.
  4. Оценка целесообразности продвижения запросов до начала работ основывается на следующих параметрах: частотности, конкурентности, геозависимости, типу выдачи и прогнозируемой стоимости продвижения. Из семантического ядра отбирается множество запросов с наиболее выгодным соотношением количества целевых посетителей к затратам на продвижение.
  5. Полезно оценивать соответствие сайта представлению поисковой системы о том, как должен выглядеть ответ на выбранный запрос. Если сайт далек от него, то продвижение по данному запросу будет неэффективно.
  6. После продвижения список продвигаемых запросов рекомендуется корректировать: удалять неэффективные и добавлять новые перспективные. К последним относятся запросы, по которым были переходы или (что еще лучше) – целевые переходы, а так же те, которые использовались во внутреннем поиске сайта, или похожие на них.
  7. Эффективность запроса оценивается по количеству микро- или макро-конверсий, среднего дохода, ROI. Эффективность можно оценить только для тех запросов, по которым был существенный трафик, то есть достаточное количество данных.
  8. Недостаток переходов имеет три основные причины: низкие позиции, низкая набираемость и несоответствие сайта запросу. В последнем случае запрос нужно исключать из продвигаемых.

Несколько пояснений по примеру:
Сайт: рыболовный интернет-магазин. 4 группы запросов: общие, катушки нельма, ледобуры, моторы minn kota. Из них первые две группы имеют конверсии, и шлейф сопутствующих запросов, которые также приносят продажи и могут быть добавлены в список продвигаемых. Две другие группы имеют практически нулевую эффективность, но в группе «ледобуры», скорее всего, влияет сезонность (статистика взята за «теплое время»). Сопутствующих эффективных запросов нет, поэтому наиболее дорогие запросы следует из продвижения исключить, оставив те, бюджетом которых владелец сайта готов рисковать дальше. Плюс из внутреннего поиска можно «добыть» новые группы запросов, которые потребуется уточнить до рыболовной тематики.
В Питере, кстати, было очень красиво:
Петергоф

Добавить комментарий