Особенности интернет-маркетинга

Маркетинг в настоящее время чаще всего осуществляется по концепции взаимодействия, включающего в себя комплексный маркетинг – 5P, состоящего из:

  1. Продукт (товарная политика)
  2. Цена (ценовая политика)
  3. Каналы (сбытовая политика)
  4. Продвижение (политика коммуникаций)
  5. Люди

Интернет-маркетинг можно описывать в тех же терминах, но стоит учесть некоторые особенности. Остановимся более подробно на каждом слагаемом.

Продукт.

В интернете появляются новые виды товаров – электронные товары, реализуемые и передаваемые исключительно посредством Сети. Их можно разделить на три основные группы:
Информационные и развлекательные товары (фильмы, игры, новости…)
Символы (к ним относятся электронные билеты, купоны, чеки, выписки…)
Процессы и услуги (расчеты стоимости, проектирование, онлайн-просмотр видео…)

Цены.

Информация о ценах конкурентов становится более доступной – на расстоянии нескольких кликов.
Появляется необходимость указывать собственные цены на товары.
Выход в Интернет может привести к существенным сокращениям издержек.

Каналы и Продвижение.

Помимо используемых до этого СМИ, наружной рекламы появляются новые способы привлечения покупателей (часто с более низкой ценой за покупателя):

  • Продвижение в поисковых системах
  • Контекстная реклама
  • Баннерная реклама
  • Реклама на тематических сайтах
  • Реклама в социальных сетях

Пятый компонент «Люди» тоже отличается:

  • Люди ведут себя более активно, чем в реальном мире
  • Требуется интерактивность и персонализиция общения
  • Требуются новые специалисты по маркетингу и рекламе

Одной из ключевых особенностей интернет-маркетинга является количество информации для анализа, которую можно получить. Системы статистики позволяют отслеживать поведение посетителей на сайте, посещаемость сайтов-конкурентов и рекламных площадок, частотность запросов пользователей и собирать отзывы, что в совокупности представляет огромное количество информации. Из всех этих данных требуется отфильтровать ту часть, которая позволит сделать вывод об эффективности того или иного канала и построить эффективную стратегию.

Вывод бизнеса в интернет-среду требует дополнительных изменений в самом бизнесе, необходимых для ускорения обработки заявок. Поскольку сайт работает непрерывно, прием заказов так же должен происходить «24 часа в сутки 7 дней в неделю», и каждый запрос должен обрабатываться не более 24 часов (на самом деле, эту максимальную оценку следует уменьшить часов до 2х).

Кроме этого, интерактивность среды позволяет перенести на сайт часть процесса консультирования:

  • Формы онлайн-консультаций
  • Сервисы по подсчету стоимости, подбору товаров или такие сервисы как «собери себе дом», «сконструируй свой сад» и подобные

Подводя итог, следует отметить, что:

  • Проведение интернет-маркетинга требует квалифицированных специалистов
  • Стратегия должна продумываться еще до создания представительства в интернет (которое в большинстве случаев является сайтом)
  • При создании сайта требуется учесть необходимые интерактивные элементы и масштабируемость
  • Оценка эффективности каналов и страниц сайта должна проводиться непрерывно, в том числе рекомендуется проведение экспериментов.

Добавить комментарий