Целевые страницы — от перехода к конверсии

landing_pages2Для успешного продвижения коммерческого сайта в Интернете просто привести пользователей недостаточно — нужно заставить сайт работать также, как это делает опытный продавец-консультант. После осознания этого факта начинается работа над продающими страницами сайта, и в первую очередь затрагиваются целевые (посадочные) страницы. Основная цель, преследуемая при создании и изменении страниц, — это высокий коэффициент конверсии. Создание целевой страницы стандартно происходит по следующей схеме:

  1. Составляется список элементов, которые должны быть на странице
  2. На основе экспертной оценки создается страница
  3. Проводится ряд А/Б экспериментов для выяснения оптимальной для имеющегося трафика страницы

От того, насколько удачной будет целевая страница зависит то, насколько быстро будут окупаться вложения в рекламу. А ведь многие сайты из-за низкой конверсии не могут окупить контекстную рекламу в Яндекс.Директе или Google Adwords.

Часто или всегда работающие элементы целевых страниц

Посетитель, зашедший на страницу сайта, как правило, приходит с некоторой глобальной задачей (купить, узнать, заказать..). Для решения этой основной задачи ему приходится справляться и с несколькими сопутствующими. От того, насколько быстро и просто пользователь сможет решить все возникающие у него задачи зависит коэффициент конверсии. Чем проще и быстрее, тем больше заказов будет получать сайт. Элементы целевой страницы удобно разделять на множества, соответствующие наиболее важным задачам.

Задача «Где я?»

Сюда относятся:

  1. Логотип и контакты компании.
  2. Слоган, отражающий сферу деятельности компании.
  3. Заголовок, который должен цеплять глаз, отражать основную суть страницы и пробуждать здоровый интерес к дальнейшему содержанию
  4. Тематическое изображение, желательно — со счастливым обладателем предлагаемых товаров и услуг. В любом случае изображение должно отражать тематику сайта: шины — значит шины, розы — значит розы.
  5. Соответствие дизайна корпоративному стилю и материалам (баннерам, листовкам, оффлайн рекламе)

Задача «Получить актуальную информацию»

  1. Город, в котором работает компания. Удобно, если автоматически выбирается город пользователя.
  2. Цены и наличие товаров
  3. Условия покупки, доставки и возврата.
  4. Преимущества компании, акции и скидки. Для акций часто добавляют ограничения по времени или количеству товаров.
  5. Гарантии
  6. Отзывы, рейтинги среди покупателей, способы использования.
  7. Текст должен быть структурирован, рекомендуется использовать маркированные списки. В тексте объясняется уникальность продукта и выгода от его приобретения. Характеристики, в отличие от выгод, второстепенны.

Задачи «Найти»

  1. Заметная форма поиска
  2. Навигация (меню)
  3. Текстовые ссылки
  4. Фильтрации товаров по параметрам
  5. Понятно ли пользователю, что произойдет после взаимодействия с элементами на странице?

Задача «Купить или заказать»

  1. Форма связи (простая, удобная, без лишних полей..)
  2. Кнопка добавления в корзину (должна контрастировать с основным дизайном, на странице должен явно отображаться результат
  3. Форма отправки заявки или оформления покупки
  4. Заметный и уникальный призыв к действию. Уникальность подразумевает уникальность самого действия, сам элемент может использоваться несколько раз на разных экранах. Предполагается, что в верхней части страницы волшебная кнопка предназначена для «горячих» покупателей, ниже идут более вдумчивые товарищи. Но и им нужна кнопка!
  5. Процессы, которые содержат несколько этапов, рекомендуется иллюстрировать «счетчиком» шагов

Некоторые дополнительные правила целевых страниц

  1. Страница должна быстро грузиться
  2. Не должно быть отвлекающих элементов. В частности, выбор товаров должен быть ограничен: люди легко выбирают из небольшого количества товаров, и тонут в большом.
  3. Изображения товаров должны быть качественными и демонстрировать товар со всех сторон.
  4. Не рекомендуется располагать разного рода отвлекающую информацию
  5. Рекомендуется указывать условия обработки персональных данных и политику конфиденциальности

Собственно, это основные элементы продающих целевых страниц. Опираясь на них, можно создать страницы с неплохой конверсией, после чего улучшить ее оригинальными идеями и фишками, которые работают в конкретной тематике у конкретной аудитории. Учитывая, что тематика и аудитория у каждого подобрана по-своему, и фишки, и плюшки тоже будут разные =)

Пара примеров расположения элементов

Page1
page2

Добавить комментарий