Хакатон по BI от myBI Connect

В ноябре-декабре ребята из myBI Connect (у них еще классный блог) организовали свой первый хакатон на тему BI-аналитики. Мы с коллегами (Сергей Чипкин и Илья Карабаев) поучаствовали в этом мероприятии и заняли почетное третье место. В этом посте хотелось бы поделиться своими впечатлениями от хакатона. Если кратко: было весело 🙂

Машинное обучение в digital-маркетинге

Соль большинства маркетинговых задач — это подбор правильной аудитории и правильного предложения под заданную аудиторию. Это очень похоже на оптимизационные задачи, многие из которых можно решать методами машинного обучения, а некоторые активнейше решаются. Попробуем сгруппировать эти задачи и описать масштаб трагедии, разыгрывающейся перед специалистами по ML.

Шанс побить — интерпретация

Как бы ни была прекрасна математика, распределения вероятности, плотности, зависимость и независимость и прочее, и прочее — на практике обычно все сводится к тому, что нужно сравнить две цифры. Желательно быстро, качественно и недорого. Для этого люди и считают шанс побить — вероятность того, что один вариант лучше, чем все остальные. Саму методику расчета можно […]

RFM модель — кто все эти люди, которые приносят более 50% дохода?

Говорят, что 20% клиентов приносят 80% прибыли. Также говорят, что это постоянные клиенты. Хотя практика показывает, что цифра 80% немного завышена, но именно постоянные клиенты позволяют бизнесу стабильно развиваться. Соглашусь с теми экспертами, которые утверждают, что эпоха «продай и будь что будет» закончилась и началась эпоха «построй долгосрочные отношения с клиентом». Как привлечь новую аудиторию, […]

Маркетинговые эксперименты инструментами Google

Когда-то в Google Analytics был славный инструмент под названием «Эксперименты», с помощью которого можно было провести АБ-тест. Инструмент работал просто (точнее, не совсем просто), но был прост в использовании. В основе лежал байесовский подход и модель конверсии на основе биномиального распределения. Инструмент позволял запустить тест с равномерным распределением трафика или распределение методом многоруких бандитов. После […]