Отслеживание клика на произвольную ссылку

Желающий быстро сделать посадочную страницу интернет-маркетолог однажды обязательно столкнется с конструкторами лендингов/сайтов. Один из таких конструкторов — довольно популярная Тильда. Поскольку отслеживание событий и целей на Тильде сделано своеобразно (можно отправлять просмотры страниц формата /tilda/form31751802/submitted, и в дальнейшем их сложно расшифровывать в отчетах), то разработчики Тильды написали небольшой хелп на тему добавления произвольного js и как с помощью этого функционала настроить отслеживание.

 
 
<script type="text/javascript"> 
$(document).ready(function(){
  
  $("a").click(function(e) {
    var url =  $(this).attr('href');
    if(url.indexOf('ЗНАЧЕНИЕ В URL') != -1) {
        e.preventDefault();
        ga('send', {'hitType':'pageview', 'page': 'URI','title':'НАЗВАНИЕ'});
        setTimeout(
            function(){
                window.location = url;
            },
            200
        );
    }
  });
  
});
</script>

Что нужно или желательно поменять в этом коде:

  1. ‘ЗНАЧЕНИЕ В URL’ — сюда пишем ту часть url, по которой мы поймем, что это та самая ссылка.
  2. ‘НАЗВАНИЕ’ — то, что мы хотим увидеть в названии страницы в GA, по умолчанию это title
  3. URI:
    1. В исходном коде предлагается ‘/click’+window.location.pathname Но мне этот вариант не очень нравится, т.к. загромождает статистику просмотрами странных страниц с click в URL, поэтому..
    2. можно просто убрать ‘/click’
    3. И еще один вариант — $(this)[0].pathname; — тоже оставит только URI
  4. Еще можно заменить pageview на event, если это нужно для текущей схемы отслеживания. Логика при этом не изменится.

Под каждый вид ссылки можно добавить свой скрипт или сделать несколько if — это будет более красивый вариант. Добавить скрипт можно прямо в тело страницы, но тогда он будет загромозждать код. Поэтому желательно вынести его в GTM. И не придется думать, куда его лучше поставить — в начало или в конец.

Добавить комментарий