Группы контента

Группы контента появились в Google Analytics в декабре 2013 года. С этого времени можно все страницы сайта разделять на смысловые множества и анализировать по показателям такие множества. Сегодня уже доступна справочная информация на русском языке.

Функция, на мой взгляд, очень полезная и удобно реализованная. Во-первых, можно выбрать различные смыслы и на их основе делать различные группировки. Можно поделить и на «теплые/холодные» и отдельно на «твердые/мягкие».Во-вторых, смысловые множества (они же группы) можно определять с точностью до страницы. Для этого можно воспользоваться одной из двух с половиной возможностей:

  1. Добавление дополнительных команд в код отслеживания
  2. Выбор страниц по соответствию регулярному выражению в url, названии страницы или названию экрана (для мобильных приложений)
  3. (он же №2.5) Тоже самое, что в пункте 2, только группе можно дать название.

Способы определения групп можно комбинировать, при этом они используются последовательно. Среди групп всегда будет «группа по умолчанию», которая называется «not set». И — группы могут пересекаться, все зависит от того, как они были определены. Хорошее и позитивное описание того, как настраивать группы контента есть в блоге Дж. Катрони.

contentgroup

Схема отношений группировок (смыслов) и групп (множеств по смыслу)

Немного о практике

Занимались настройкой групп контента на сайте, продающем машины в кредит. В итоге остановились на следующих группировках:

  1. Основной сайт и разные типы лэндингов.
  2. Главная страница, каталожные страницы (со списком машин), карточки самих машин с комплектациями и описанием, страницы оформления заявок и все прочие (сюда попадают страницы о компании, истории марок, новости и прочие вспомогательные материалы).
  3. Страницы различных марок (хонда, мицубиси, лада,..) и (not set)

Для анализа можно рассматривать показатели посещаемости, ценности страниц и всевозможные конверсии. В основном это конверсии типа «оформлена заявка» или «заказан звонок», но также интересно посмотреть по микро-конверсиям типа «переход на страницу оформления заявки», «произведен расчет на калькуляторе».

В общем-то основная ценность групп контента в сегментации. Для оценки трафика мы сегментируем трафик, а для оценки поведения пользователей на сайте сегментируем и (!) по страницам сайта. Группы контента — это удобный инструмент такой встроенной сегментации «на лету».

P.S. Интересные кейсы по практическому применению групп контента также есть в блоге Дж. Катрони.

Добавить комментарий