Зачем google поменял код google analytics?

Новый (на самом деле не очень) скрипт установки Google Analytics называется gtag.js, и сделан ради удобства установки. Вообще говоря, скрипт появился еще в прошлом году, но поскольку старые технологии очень долго живут (поди и _gaq.push продолжает спокойно собирать данные), о нововведении мало кто беспокоился. И шума, по понятным причинам, вокруг него было намного меньше, чем когда GA полностью менял схему отслеживания.

Выглядит код так:

<!-- Global site tag (gtag.js) - Google Analytics -->
<script async src="https://www.googletagmanager.com/gtag/js?id=GA_TRACKING_ID"></script>
<script>
window.dataLayer = window.dataLayer || [];
function gtag(){dataLayer.push(arguments)};
gtag('js', new Date());
gtag('config', 'GA_TRACKING_ID');
</script>

Хорошую статью на эту тему нашла на LunaMetrics. Там же можно прочитать, что обновился только сам код установки, и теперь позволяет в одном скрипте поставить сразу несколько отслеживаний от/для продуктов Google (Analytics, DoubleClick и Adwords). Новый код умеет дружить с Google Tag Manager, при желании их можно поставить вместе. Под капотом остался все тот же analytics.js, который добавляется командой gtag('config', 'GA_TRACKING_ID'); (с подстановкой своего родного UA-XXXXX-X). Аналогично в тот же самый код добавляются строки для других продуктов google:
gtag('config', 'AW-123456789');

В gtag() можно использовать три команды: config, set и event. В config задается продукт «который подключаем» и некоторые его настройки (напр., можно запретить отправлять хит о просмотре страницы). В set — можно задать другие параметры (типа валюты) и, наконец, event позволяет передать информацию о хитах: просмотрах страниц, событиях и транзакциях. Google сделал даже небольшую справку о рекомендуемых event.

Немного техническая справка о gtag() тут. Стоит обратить внимание, что новый gtag() предлагается поставить в обоих продуктах, и нужно не прозевать и случайно не поставить их две штуки.

Общее имхо: если нет желания причесать аналитику или особо не используется Adwords (как на этом блоге), смысла напрягаться и все переустанавливать нет. Может даже быть вредно: вдруг что отвалится. Аналитика — штука очень хрупкая.

Добавить комментарий