Что ищут в наших сундуках или немного о внутреннем поиске

Информация о поисковых запросах, используемых посетителями, имеет большое значение, когда мы пытаемся понять посетителей сайта. Она помогает ответить нам на вопрос «что пользователь хочет найти?», понять мотивы поведения.

Кроме запросов, по которым посетители приходят на сайт, немалым значениям обладают запросы внутреннего поиска. Анализируя ключевые слова, можно достаточно достоверно ответить на такие вопросы, как:
• Необходим ли поиск на сайте или он только занимает лишнее место?
• Удобен ли поиск? Предоставляет ли он релевантные результаты?
• Эффективна ли навигация?

Для получения данных о внутреннем поиске можно использовать возможности системы веб-статистики Google Analytics. В Яндекс.Метрике такой возможности пока что нет.

Технология отслеживания в Google Analytics использования формы внутреннего поиска основана на фиксации просмотров страниц с определенным параметром, который отвечает за поисковой запрос. К примеру, при поиске в Яндекс специальный параметр — text (http://yandex.ru/yandsearch?text=крокодил&lr=65) или при поиске в Google – q (http://www.google.ru/search?num=30&hl=ru&newwindow=1&q=крокодил).

Для подключения отслеживания нужно зайти в раздел Администратор -> Настройки профиля, выбрать нужный пункт и ввести параметр.


В случае, если этот параметр уже существует в url (то есть на сайте используется метод GET), то можно спокойно сохранять изменения и вскоре наблюдать первые данные. При использовании метода POST возникают дополнительные сложности, связанные с механикой отслеживания: нет параметра – нет страниц, являющихся результатом поиска – нет информации. В этом случае рекомендуется поступить следующим образом:

  • Либо добиться отображения специального параметра в URL
  • Либо добавить в механизм поиска функцию _gaq.push([‘_trackPageview’], ‘page_url’); , причем в page_url использовать тот самый специальный параметр.

Как видите, все сводится к отслеживанию страницы с определенным параметром в url.

В случае, если на сайте установлен пользовательский поиск от Google, настройку отслеживания можно (и, я бы сказала, нужно) произвести по-другому.

  • В панели управления перейти на вкладку Google Analytics
  • Изменить специальный параметр для наблюдаемого сайта (единственное ограничение на выбор: параметр не должен использоваться на сайте для других целей)
  • Переустановить код пользовательского поиска. В нем обязательно должна быть функция googleAnalyticsOptions[‘queryParameter’] = ‘q’; (и кое-какие другие).

Вот и все. Можно наслаждаться результатами в стандартном отчете «Поиск по сайту»:

Добавить комментарий