A/B эксперименты в Google Analytics

A/B тестирование — один из способов проверить, верна ли догадка о том, какие изменения на странице повлекут увеличение конверсии. Метод A/B тестирования сводится к замеру и сравнению конверсий нескольких вариантов одной страницы. Поэтому в случаях, требующих сравнения большого количества страниц или сравнения нескольких вариантов сайта (!), используются другие методы (многовариантное тестирование и experience testing).

О принципе работы Вебвизора

Как известно, в Яндекс.Метрику включена функция Вебвизор, позволяющая отслеживать поведение пользователей на страницах в режиме «кино». К сожалению, количество таких записей ограничено: не более 1000 в день. Для сайтов с большой посещаемостью это означает, что будет записана только часть визитов. А что делать, если в эту часть попадает лишь несколько посещений страниц, поведение на которых […]

Метки рекламных кампаний и как их отслеживать в Google Analytics

Любая рекламная кампания всегда сопровождается (или по крайней мере должна сопровождаться) оценкой эффективности. Сфера интернета в этом плане особенно благодатна, поскольку позволяет получить очень много по сравнению с оффлайном информации: количество привлеченных потенциальных клиентов, количество покупателей, средняя цена посетителя и т.п. вплоть до подсчета окупаемости. Эти и другие показатели можно отслеживать в системе Google Analytics.

7 советов начинающему веб-аналитику от начавшего веб-аналитика

Неожиданно для себя решила поучаствовать в конкурсе «7 советов», который проводится Владимиром Карпеевым. Теперь можно перейти к самим советам, которые, как я надеюсь, не будут откровением Капитана Очевидности, и действительно смогут помочь коллегам и единомышленникам.

Мониторинг Яндекс.Метрики

Как известно, недоступность сайта плохо сказывается на его репутации как в глазах пользователей, так и поисковых систем и других инопланетян. Для оценки аптайма можно воспользоваться группой отчетов в Яндекс.Метрике под названием Мониторинг. Чтобы получить данные для этих отчетов, Яндекс отправляет запросы к сайту каждые 10-15 минут и записывает полученные ответы. В случае неудачного ответа («превышено […]

Веб-аналитика 2.0

Следующим в списке оказался вебинар с Авинашем Кошиком, которому уже не год и даже не два. Семинар посвящен веб-аналитике 2.0, ее основным идеям, и, несмотря на давность, сохраняет свою актуальность. Все, что Авинаш Кошик говорил на вебинаре, более подробно описано в его книгах. Я читала одну из них — «Веб-аналитика. Анализ информации о посетителях», которую […]

Спроси Google про Аналитику

28 июня прошел вебинар с Джастином Катрони (Justin Cutroni) «Спроси Google про Аналитику». В самом вебинаре я не участвовала, но смогла посмотреть запись в группе SEMonline.ru в Контакте. Доклад Джастина (на английском) дублируется синхронным переводчиком (на русском), но Джастин очень хорошо говорит, и даже я его понимала без перевода. Из вебинара мне удалось почерпнуть несколько […]

Кто пользуется Google Analytics?

Недавно на блоге Netpeak был опубликован перевод интересной инфографики «Кто пользуется Google Analytics?”. Поскольку этот сервис вызывает у меня определенные симпатии, с разрешения команды Netpeak публикую инфографику здесь:

Немного об оценке эффективности SEO

Наиболее часто эффективность SEO измеряется через позиции, занимаемые сайтом по определенным запросам в популярных поисковых системах. В этом случае получается достаточно простая оценка: выбираются интересующие, продвигаемые запросы, если сайт по ним в топе – продвижение успешно, не в топе – не успешно. Также существует оценка через трафик, для которой ключевым показателем является количество посетителей, пришедших […]

Двойное время в Яндекс.Метрике

Не так давно в Яндекс.Метрике был замечен забавный баг. Расхождения между достижениями целей в Яндекс.Метрике и реально отправленными заявками заставили просматривать отчеты в Вебвизоре. При этом недельная статистика сегментировалась по дням, и целевые посещения за день в Яндекс.Метрике и реальных заявок слабо коррелировали. Однако и в разных отчетах в Яндекс.Метрике количество целевых посещений было разным.