На некоторых страницах видео становится важной частью контента. Это не обязательно кино-сайты или видео-хостинги, это могут быть и статьи, и лэндинги, и страницы обучающих курсов. Да любые страницы. Но как только видео становится важным элементом страницы возникает вопрос — как оценить эффективность ролика? Смотрят ли его, досматривают ли его до конца, сколько времени его смотрят?
Изящное решение для отслеживания активности роликов с YouTube было найдено на блоге internet-marketolog.com. Смысл простой: загрузка ролика с YouTube оборачивается с помощью скрипта, и определенные запросы на YouTube сопровождаются отправкой событий в Google Analytics. Используемый метод — gaq.push, _trackEvent.
Скачать можно тут: youtube-video-tracking, по предыдущей ссылке или у самого создателя: github.com/sanderheilbron
Установка простая:
- Добавляем скрипт на страницу: <script src=»ПУТЬ/youtube.ga.min.js»><
/script> - Добавляем скрипт с идентификатором ролика:
<script>var configYouTubePlayer = {videoID: ‘Идентификатор ролика из параметров страницы ролика на YouTube’};</script>
- Замена iframe от YouTube на <div id=»ytplayer»></div>. Вместо этого блока скрипт вставит нужный ролик.
После этого в Google Analytics начинают приходить события вида:
- Категория — YouTube
- Действие — Started Video или Completed Video
- Ярлык — url видео на YouTube
Замечания:
- Скрипт работает. Лично мной проверена описанная лайт-установка. Отправляются события «Видео начали смотреть» и «Видео досмотрели до конца»
- Похоже, что скрипт неустойчив к параметрам в url видео
- Не работает с Universal Analytics (что логично, функции-то другие)
UPD. Скрипт для Universal Analytics — от LunaMetrics. Нужно добавить скрипт на страницы.