Отслеживание видео YouTube с помощью Google Analytics

youtubeНа некоторых страницах видео становится важной частью контента. Это не обязательно кино-сайты или видео-хостинги, это могут быть и статьи, и лэндинги, и страницы обучающих курсов. Да любые страницы. Но как только видео становится важным элементом страницы возникает вопрос — как оценить эффективность ролика? Смотрят ли его, досматривают ли его до конца, сколько времени его смотрят?


Изящное решение для отслеживания активности роликов с YouTube было найдено на блоге internet-marketolog.com. Смысл простой: загрузка ролика с YouTube оборачивается с помощью скрипта, и определенные запросы на YouTube сопровождаются отправкой событий в Google Analytics. Используемый метод — gaq.push, _trackEvent.

Скачать можно тут: youtube-video-tracking, по предыдущей ссылке или у самого создателя: github.com/sanderheilbron

Установка простая:

  1. Добавляем скрипт на страницу: <script src=»ПУТЬ/youtube.ga.min.js»></script>
  2. Добавляем скрипт с идентификатором ролика:
    <script>
    var configYouTubePlayer = {
    videoID: ‘Идентификатор ролика из параметров страницы ролика на YouTube’
    };
    </script>
  3. Замена iframe от YouTube на <div id=»ytplayer»></div>. Вместо этого блока скрипт вставит нужный ролик.

После этого в Google Analytics начинают приходить события вида:

  • Категория — YouTube
  • Действие — Started Video или Completed Video
  • Ярлык — url видео на YouTube

Замечания:

  1. Скрипт работает. Лично мной проверена описанная лайт-установка. Отправляются события «Видео начали смотреть» и «Видео досмотрели до конца»
  2. Похоже, что скрипт неустойчив к параметрам в url видео
  3. Не работает с Universal Analytics (что логично, функции-то другие)

UPD. Скрипт для Universal Analytics — от LunaMetrics. Нужно добавить скрипт на страницы.

Добавить комментарий